На ГЛАВНУЮ ОБО МНЕ ОБ ЭССЕ О СМЕРТИ О НАУКЕ О СТИХАХ МУЛЬТ и ПЕСНИ ГОСТЕВАЯ
ДАЙВЕРЫ НАШЕГО МИРА
ЛЮБОВЬ
МОЯ РЕЛИГИЯ
ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ
СВЯЩЕННИКИ
ВРЕМЯ
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ
ФЕНОМЕН ЖИЗНИ

Моя религия

Я не очень религиозный человек, то есть положа руку на сердце, следует признать, что я вообще не религиозный человек. Однако, должно бы вам доложить, дорогие мои читатели, что совсем уж нерелигиозных людей не бывает, то есть нет на свете не одного человека, который был бы совсем уж нерелигиозным, каждый хочет он того или нет придерживается какой, никакой, а религии. Тезис, разумеется, более чем спорный, но я еще продемонстрирую вам его истинность, правда с вашего терпеливого разрешения чуть позднее.

Так вот, в этой самой небольшой работе, хочу я познакомить вас с основными положениями моей религии. Не то, что бы вас ждали какие-то уж очень глубокие откровения, не думаю, большинство из того, что будет представлено здесь, наверняка встречалось вам в иных, более, должно быть, глубоких сочинениях. Но все же, в целом, возможно, и это покажется вам, по крайней мере, любопытным.

Что ж, следуя уже установившейся традиции, и, как говаривал, ныне покойный, славный ученый Лев Николаевич Гумилев (которого я почитаю, как одного из немногих своих учителей) «Определимся же в дефинициях». Иначе говоря, надобно показать: Что понимается в этой работе под термином «религия»?, дабы не увязнуть нам в спорах о словах. Религия – система верований, и обрядов, устанавливающих связь между миром жизни и миром смерти и объясняющих все перипетии взаимоотношений между мирами. Примерно так.

Сами понимаете, уважаемые мои читатели, что если понимать религию таким образом, то нерелигиозных людей действительно не бывает, ибо каждый человек, нравится ему или нет, все же хоть как то, да отвечает на вопрос: «Что будет с ним после смерти, есть ли иной мир?», и так далее. Соответственно этому, у каждого человека существуют какие-то специальные процедуры, которые устанавливают его взаимоотношения между мирами. Например, для человека, который вообще ни во что не верит (в Бога там и т.п.) эти процедуры сводятся к тому, что бы получать как можно больше удовольствия от жизни.

Определившись с этими самыми дефинициями можно бы перейти к сути дела. Сначала поговорим о вере, затем, обратимся к обрядам, а уж под конец, с вашего разрешения, опишем, так сказать, основную канву взаимоотношений между мирами. Вера моя сводится к следующему.

Во первых, принимается существование того, что в разных религиях имеет название Орла, Брахмана, Ноосферы (видимо тоже) и еще наверное много названий, о которых, я , по невежеству своему не имею ни малейшего представления. В любом случае, речь идет о существовании некоего почти безличного пространства, из которого все мы когда-то вышли и куда непременно вернемся, и будем обитать там, подобно тому, как отдельные солнечные лучи существуют внутри потока солнечного света, наверное, почти не осознавая самих себя, но возможно, все таки, собою и оставаясь. Это самое безличное пространство, практически равнодушно к тому, что происходит с нами в этом мире да и, строго говоря весь этот мир, как и все прочие миры, в наличие которых я безусловно верю, являются производным от этого пространства. Ибо, по большому счету, только наше восприятие и создает этот мир таким, каким он известен нам. Состояние соединения с этим пространством при жизни называется у индуистов просветлением, а у Кастанды – третьим сознанием, оно характеризуется приобретением высшего знания, которое, однако, совершенно непередаваемо, но законченно и абсолютно.

Во вторых, я верю в существование того, что в разных религиях называется, Ангел Хранитель, Сила, Судьба, и иными терминами. Сам я, однозначно, предпочитаю слово Сила, как в первом случае мне более всего нравится Брахман, исключительно из-за безличности этих терминов. Как бы то ни было, речь идет о существовании того, что управляет нами в этой жизни, указывает нам как надобно вести себя и что делать в тех или иных ситуациях. Сила общается с нами при помощи знаков - то есть с виду случайных событий которые указывают нам направление движения или ответы на вопросы. И которым, желательно следовать. Игнорирование этих знаков, тем не менее возможно, и приводит лишь к неудачам в данной конкретной ситуации, но сами знаки появляться от этого не перестают и потому всегда, можно начать подчиняться указаниям Силы. Это значит, что Сила никогда не отворачивается от человека, но это же и означает, что именно сила, раньше или позже, приводит человека к смерти, но, наверное, сама продолжительность жизни и определяется тем, как точно следовали мы в жизни этим знакам, а способность чувствовать и подчиняться им называется безупречностью. Как взаимосвязаны Брахман и Сила я не знаю, но, можно предполагать, что какая то связь все же есть. Возможно именно используя Силу, Брахман общается с нами в этой жизни, указывая нам на те задачи, которые мы должны выполнить в текущем воплощении. Понятное дело, что это воплощение не первое и, конечно же не последнее. Таким образом, можно видеть, что теория перевоплощений также вплетается в мою религию. Такова вера.

Теперь поговорим об обрядах. Собственно сами обряды есть процедуры при помощи которых мы люди пытаемся установить взаимоотношения, чаще с Силой, реже с Брахманом и иногда, тоже весьма нередко, с иными мирами. Обряды, которым стараюсь следовать я (но на практике увы весьма редко следую) сводятся на почитании четырех стихий – Земли, Воздуха, Огня и Воды. Где основное место занимает, безусловно огонь, а основным внутренним механизмом является концентрация на объекте (иначе говоря медитация), смысл которой в остановке внутреннего диалога и непрерывном созерцании объекта концентрации. Остановка внутреннего диалога, вообще является главным механизмом при помощи которого мы можем установить контакт с Силой или иными мирами или даже с самим Брахманом, все обряды же просто механизмы предназначенные отвлечь наше внимание и облегчить процесс этой остановки. Всякого рода, костры, свечи, наблюдение за облаками или звездами, а так же попытки разговора с лесом или сидение на берегу и слушание звуков реки или моря есть характерные примеры обрядов моей религии.

Что касается взаимоотношений между мирами то суть их, как я уже упоминал, сводится, как теории перевоплощения, так и к представлениям о Силе и ее знаках. Ответ на вопрос о продолжении нашего существования после смерти представляется двояким. Во первых, какая то часть нас, безусловно, возвращается к первоисточнику, и, во вторых, те мы, которые нам известны в этой жизни, почти без сомнения, перестают существовать и, главным образом, потому, что перестает существовать сам этот мир.

Что ж на этом можно бы и закончить, основные положения моей религии я изложил и спасибо вам, что вы дочитали все до конца, хотя (очень подозреваю) у вас была большая потребность бросить это дело где-нибудь в середине или даже в начале. И хотелось бы мне верить, что создание этой работы есть не плод моего собственного желания, но выполнение и реализация некому не ведомых планов силы в отношении нас.

Леонид Эрштейн 2007.
All right reserved.
Hosted by uCoz